Самообразование



Тема: «Центр природы в РППС группы»

Потапова Екатерина Олеговна,
Хусаинова Эльвира Тимерьяновна,
воспитатели
МБДОУ «ДС № 479 г. Челябинска»
 

В нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется приоритетное направление - модуль «ЭКО – АЗБУКА».

Одним из важнейших условий реализации экологического воспитания является правильно организованная развивающая предметная среда, таковым является центр – природы.

Центр природы представлен в виде ЭКО-МУЗЕЙ, состоящий из 11 залов, залы размещены по всему пространству группы.

Экологический музей - это не только экспозиция естественно – научного содержания – это и экологически значимое произведение изобразительного искусства «Пейзажа», изделия народных промыслов и т.д. Экспонаты в нашем музее доступны детям, используются в разных видах деятельности.

Зал «Зелёного уголка» - представлен комнатными растениями из разных уголков мира. К каждому растению подобран паспорт и разработаны пооперационные карты по уходу за комнатными растениями. Имеется необходимый инвентарь по уходу за растениями. А также в зале размещены дидактические игры и пособия: лэпбуки, коллекции, иллюстрированный материал - искусства – аранжировки, энциклопедии, и т.д…

Зал сельскохозяйственных культур. Современные городские дети мало знают о жизни людей в селе. В зале представлены схемы: «Круга зерна» (откуда пришел хлеб на стол). Коллекции культур и продуктов питания, дидактические игры.

Зал сезона и погоды. В зале представлено панно: «Четыре сезона» различные приборы для наблюдения за погодой – термометр и т.д. Лэпбук «Погода» (в нем представлены: метеорологические приборы, виды облаков, месяцы, загадки, явления природы). Также представлены альбомы наблюдения за погодой, различные календари природы.

Зал животных и природных зон. Зал насыщен экспонатами, представляющими животный мир всех природных зон. Ребенок за короткий промежуток времени совершает «кругосветное путешествие» и попадает в самые экзотические и удаленные места планеты. Представлена «Красная книга» России, дидактические игры.

Зал обитателей рек и морей. В нем представлены: макет аквариума, дидактические игры и пособия.

Зал инсектарий. В нашем инсектарии представлены макеты различных насекомых, в лэпбуке описаны: среда обитания и способы питания.

Зал доисторических животных. В этом зале представлены экспозиции истории жизни на Земле, макет парка «Юрского периода».

Зал краеведения. Уральские самоцветы. Представлен в виде макета «По сказам Бажова», о богатствах Уральского региона. Некоторые камни самоцветной полосы Урала считаются лучшими в мире. Самоцветная полоса прошла по восточному склону Уральских гор. Она объединила сотни месторождений самоцветных камней. Здесь встречаются рубины, сапфиры, бериллы, аметисты, топазы, и конечно же малахит.

Зал опытов и экспериментов. Здесь вы можете увидеть материалы и оборудование для проведения опытов и экспериментов, что способствует формированию исследовательских умений в процессе наблюдения и экспериментирования. Также, имеется пооперационные карты проведения опытов.

Зал коллекций занимает значительное место в нашем музее. Коллекции собраны и оформлены руками детей и взрослых, разнообразные по материалам: ткани, фурнитура, пуговицы, пряжа, бумага, семена.

По тематике: «Мир камней» представлен с озер и гор Челябинской области, таких как: г. Сугомак, г. Шихан, о. Аракуль и др.

С помощью коллекционирования можно решать целый ряд педагогических задач (представленных на слайде):

-        расширить кругозор детей;

-        обеспечивать развитие познавательных интересов и потребностей;

-        обогащать эмоционально – эстетическое восприятие и развивать сенсорные способности;

-        обеспечивать содержательность общения со сверстниками, педагогами, родителями и детьми разного возраста на основе объединяющего их познавательного интереса;

-        привить навыки культуры оформления коллекций и сбора материала;

-        способствовать применению знаний, полученных в коллекционировании, в других видах продуктивной деятельности.

Зал взаимодействия с семьей. Особую ценность музея придают работы совместной деятельности. Создан альбом «Мы с природою - друзья». Отражены результаты участия в акциях («Мы помощники», «Сбережем природу вместе»), конкурсах экологической направленности.

На информационных стендах и блоге группы размещены рекомендации по данному направлению.

                  Ребенок – человек, он – личность

                  Стремится мир познать всегда

                  И первым помощником будут

                  Детский сад и семья!!!

Презентация: 

https://docs.google.com/presentation/d/1CsBMBFLpuXiZxR0swzmE6VPyN8UzhbkE/edit?usp=sharing&ouid=117062151118803185799&rtpof=true&sd=true




Эльвира Тимерьяновна



Комментариев нет:

Отправить комментарий