Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: « Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1. Развитие
потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия
красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и
изобразительного искусства.
2. Ознакомление
с предметами быта, их названиями, предназначением.
3. Ознакомление
с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины,
бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: « Животный мир. Насекомые»
Программное содержание:
1.Формирование у детей элементарных
экологических представлений об охране животных.
2.Расширение представлений о домашних
и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение
внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца,
белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных
(кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и
лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3.Уточнение названий насекомых (жук,
бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4.Знакомство с представителями класса
пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения
(у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить;
ящерица очень быстро бегает).
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: « До свидания детский сад»
Программное содержание:
1.Развитие
представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с
возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает,
пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений
ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.2.Формирование
представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную
деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие
в жизни дошкольного учреждения.3.Расширение
представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к
школе.4.Привлечение детей
к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок,
библиотеки, конструкторских мастерских и др.).
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Волшебница вода»
Программное содержание:
1.
Систематизирование
знаний детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и
живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком2. Развитие познавательного интереса детей, желание
активно познавать и действовать с природными объектами.
Рекомендации родителям:
- семейные
путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки
изобразительного искусства;
- привлекать ребёнка
к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждение вместе
с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях,
народных примет, сведений из народного календаря;
- наблюдать за
повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- чтение и
обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы;
обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- привлечение к
рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных
явлений.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Космос»
Программное содержание:1. Уточнение
представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные
представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности
смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от
положения планет на звёздном небе) 2 . Развитие
интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии
космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование
спутников для хозяйственной деятельности человека).
Рекомендации родителям:
- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных
программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
- привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы
(«Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.)
с использованием разнообразного неоформленного материала;
- понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц),
половина луны, полнолуние)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «День смеха»
Программное содержание:
1.
Систематизация
знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист,
акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке)2.
Развитие
интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства,
расширение эмоционально-чувственного опыта детей.3.
Расширение
эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом
самовыражении.
Рекомендации родителям:
- организовать посещение цирка;
- познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера,
билетера и др.;
- обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…
- побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
- инсценировать знакомые сказки.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Встречаем птиц»
Программное содержание:1.Обобщить представления детей о весне (солнце светит
ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся
тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и
зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают
вить гнёзда и выводить птенцов)2. Воспитание бережного отношения к птицам
(рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не
пугать, не разорять гнёзда).
Рекомендации родителям:
- организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
- привлекать ребёнка
к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсудить вместе с
детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях,
народных примет, сведений из народного календаря;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной
литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- привлекать к
рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных
явлений.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Весна шагает по планете»
Программное содержание:1. Формирование
обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к
изменениям в природе.2.Расширение
знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой
природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.3.Поддержание
детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать
самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
1. Воспитание дружеских
взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать
положительному примеру).2. Формирование такие
качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность,
коллективизм.3. Расширение
представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о
младших, помогать пожилым и инвалидам).
Рекомендации родителям:
- беседа
с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении,
оказании помощи;- посещение
городского зоопарка;-беседы «Чем можно
помочь пожилым людям»;-чтение
детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;- рассматривание семейных фото о родителях – школьниках
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Женский день»
Программное содержание:
1.Формирование
ценностных представлений о семье, семейных традициях.2.
Расширение представлений о женском труде.3. Воспитание
бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке),
потребности радовать близких добрыми делами
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Быть здоровыми хотим»
Программное содержание:
1. Воспитание
ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации
к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.2. Обогащение и
углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить
здоровье;3. Воспитание
самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение
представлений детей о гигиенической культуре;4. Обеспечение сохранения и укрепления физического и
психического здоровья детей.
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:« Транспорт»
Программное содержание:1.
Закрепление
знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
2.
Расширение
знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику
словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель,
летчик, машинист и т. д.
3.
Знакомство
с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
4. Развитие умений
устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные
условия.
1.
Закрепление
знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).
2.
Расширение
знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику
словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель,
летчик, машинист и т. д.
3.
Знакомство
с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
4. Развитие умений
устанавливать причинно-следственные связи ситуации транспорт- природные
условия.
Рекомендации родителям:
- - Почитать Н. Носов
«Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин
«Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый
лучший пароход», «Два радиста».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:« Азбука безопасности»
Программное содержание:
1.Приобщение к правилам безопасного для человека и
окружающего мира природы поведения.
2.Закрепление представлений о основах безопасности
собственной жизнедеятельности.
3.Формировать начальные представления о здоровом образе
жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической
нагрузке).
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:« Моя семья»
Программное содержание:
1. Систематизация и расширение знаний о семье.
2. Расширение гендерных представлений, формирование у
мальчиков стремления быть сильными, смелыми, воспитывать у девочек уважение к
мальчикам как будущим мужчинам.
3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым
близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:« В гостях у сказки»
Программное содержание:
1.Расширение возможностей проявления детьми
самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой
деятельности на основе литературных произведений.
2.Воспитание читателя, способного испытывать
сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся
персонажем.
3.Совершенствование художественно-речевых
исполнительских навыков детей.
4.Пояснение основных отличительных особенностей сказки
как литературного жанра.
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:« Город мастеров»
Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями
и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и
обычаях народов России. Знакомство детей с народными песнями, плясками.
3.Формирование представлений о разнообразии народного
искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство
народов разных стран).
4.Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание
бережного отношение к произведениям искусства.
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:« Здравствуй, зимушка-зима!»
Программное содержание:
1. Обогащение знаний детей об особенностях зимней
природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей
в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
2. Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон,
горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей,
сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).
3.Формирование представлений об особенностях зимы в
разных широтах и разных полушариях Земли.
3.Формирование представлений об особенностях зимы в
разных широтах и разных полушариях Земли.
Рекомендации родителям:
- погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами,
вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев
- покататься вместе с ребенком на санках, лыжах,
коньках, получить эмоциональный отклик от общения;
- провести экспериментирование с водой и льдом с целью
выявления их свойств.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Кто, как готовится к зиме»
Программное содержание:1.
Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в
году.2.
Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к
изменениям в природе.3.
Расширение и обогащение знаний об особенностях осенней природы (наблюдение
таких явлений природы как заморозки, первый снег, сильные ветры, дожди, иней,
град, туман).4.
Расширение знаний о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными
видами труда.
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Здоровей-ка»
Программное содержание:
1. Развитие знаний об
особенностях строения и функционирования организма человека.2. Расширение
представлений о рациональном питании3. Расширение
представлений о роли солнечного света, воздуха, воды в жизни человека и их
влиянии на здоровье.4. Формирование
представлений об активном отдыхе.
Рекомендации родителям:
- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке
- побеседовать с ребёнком о поведенческих правилах, от которых
зависит его личное самочувствие
- расширять
и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в
общественных местах
- привлечь
детей к уборке квартиры
- беседа
по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Я - человек»
Программное содержание:
1. Развивать в детях положительную
самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство
собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и
поступки2. Формировать представление о себе как
человеке – представителе живого на Земле
Рекомендации родителям:
- почитать Чуковский «Доктор Айболит»
- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах
общественного пользования
- личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции
гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям
- посмотреть
с детьми мультфильмы из серии «Фиксики» тело человека
- привлекать
детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем
взрослого
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Этикет»
Программное содержание:
1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических
навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои
желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы
поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. 3. Формирование ответственности за выполнение трудовых
поручений
Рекомендации родителям:
- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей
и взрослых- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил
этикета в игровых ситуациях- совместно с детьми поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые
слова»- привлекать
детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем
взрослого
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Дружба»
Программное содержание:
1.Расширение
представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать
интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну,
любви к ней.2.Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Наш быт»
Программное содержание:
1.Расширение
представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые
окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
2.Углубление представлений о видах производственного,
обслуживающего труда и его ценности
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1. Ознакомление
детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом;
дать сведения о частушке, собирании и сочинении. 2.Расширение
представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
Рекомендации родителям:
- рассказать о
народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт»,
быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»- посетить с детьми
областной краеведческий музей;- посетить
совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить
внимание на красоту произведений искусства; - рассказать детям
о «Семейных традициях»;-изготовить макет
«Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и
родителей - почитать сказки и
рассказы «Три ржаных колоса» З. Топелиус; «Царевна лягушка».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Животный мир»
Программное содержание:
1Формирование у детей элементарных экологических
представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных,
пресмыкающихся и насекомых.2.Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах
(слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.3.Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.4. Расширение представлений детей об охране животных
человеком и государством, о значении Красной
книги.
Рекомендации родителям:-
рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;-
понаблюдать за
птицами и животными на улице;-
посетить
городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные
представления о правильных способах взаимодействия;-
приготовить
разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;-
подготовить
рассказ с ребенком о питомце;-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);-
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Краски осени»
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей об осени,
последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений
зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически
грамотного поведения в природе.3.Формирование представлений об отображении осени в
произведениях искусства.
Рекомендации родителям:
- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;- посетить картинную галерею, акцентируя внимание
ребенка на изображении осени в работах художников;- принять участие в выставке совместных работ «Золотая
осень»;- изготовить гербарии осенних листьев;- обсудить навыки безопасного поведения в природе.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг,
гимн России, представления о Президенте, Правительстве России)2.Формирование представлений о достопримечательностях
родного города, страны.3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание
отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о
родственных отношениях).
Рекомендации родителям:
- погулять по вечернему городу, обратить внимание на
вечернюю иллюминацию;- посетить музей;- почитать научную литературу о космосе, солнце,
планетах, космонавтах;- нарисовать схему движения от дома до детского сада;- рассмотреть карту Челябинской области и отметить
курортные зоны Южного Урала.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «День знаний»
Программное содержание:
1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе,
книгам.2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных
принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы,
изучаемые в школе).3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми
(привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом,
договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать
его к выполнению режима дня дома;- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать
внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;- составить совместно с ребенком подборку рисунков,
фотографий для пополнения портфолио ребенка.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Вот мы какие стали большие»
Программное содержание:
1. Развитие представлений об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Углубление представлений ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
2. Расширение представлений ребенка о себе как о члене коллeктивa.
3. Формирование активной позиции через проектную деятельность, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения.
4. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Рекомендации родителям:
-
рассказать о
семейных традициях, реликвиях;
-
рассмотреть
семейный альбом;
-
прогуляться по
городу с детьми,
-
создать древо
жизни своей семьи;
-
побеседовать о
правилах поведения в общественном транспорте;
-
составить рассказ
вместе с родителями «Интересы и
увлечения нашей семьи»;
-
экскурсия к
зданию школы.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Маленькие исследователи»
Программное содержание:
1.
Расширение представлений об окружающем мире.
2. Формирование умений устанавливать закономерности.
3. Развитие образного мышления, воображения.
Рекомендации родителям:
- рассмотреть технологические карты
игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов).
- создать условия для формирования способов поведения
в разных видах самостоятельной детской деятельности.
- создать безопасные условия для познания окружающего
мира.
- поддерживать желание детей экспериментировать с
различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.
- принять участие в конкурсе «Сбор макулатуры»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «День Победы»
Программное содержание:
1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
3. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Рекомендации родителям:
- побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- посетить исторические места родного города;
- рассмотреть праздничное украшение города;
- поздравить прадедушку и прабабушку;
- прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
- просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;
- рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
- прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
- просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
1. Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.
2. Расширение знаний детей о профессиях.
3. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми
праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных
профессий;
- рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая;
- разучить пословицы и
поговорки о труде;
- организовать совместный труд на дачном участке по подготовке почвы к посадке цветов (копка,
рыхление).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Мир природы»
Программное содержание:
1. Формирование
у детей элементарных экологических представлений, расширение представлений о
живой и неживой природе. Знакомство с многообразием
родной природы; с растениями и животными различных климатических зон.
2. Формирование представлений о чередовании времен
года, частей суток и их некоторых характеристиках. Развитие умения
устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон -
растительность - труд людей).
3. Формирование представление детей об охране растений и животных.
4. Закрепление знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними.
5. Расширение знаний о взаимодействии живой и неживой
природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
Рекомендации родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
- придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
- понаблюдать за птицами и животными на улице;
- понаблюдать за сезонными изменениями весной;
- посетить городской зоопарк;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Волшебница вода»
Программное содержание:
1. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
2. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)
Рекомендации родителям:
- привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;
- обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
- наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Космос»
Программное содержание:
1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Рекомендации родителям:
- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
- организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
- понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Встречаем птиц»
Программное содержание:
1.Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
- организовать
прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
- привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждать
вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах,
народных примет, сведений из народного календаря;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения
современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-поиграть в развивающие игры: «Найди ошибку»,
«Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «День смеха»
Программное содержание:
1. Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).
2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
- организовать посещение цирка;
- познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера
- обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…
- побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
- организовать инсценировку знакомых сказок;
- изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для сказок.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Весна шагает планете»
Программное содержание:
1.Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2.Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3. Желание активно познавать и действовать с природными объектами.
4. Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Рекомендации родителям:
-обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Быть здоровыми хотим»
Программное содержание:
1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;
2.Формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
3.Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;
4. Развитие умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания;
5.Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
Рекомендации родителям:
- прочитать сказку «Зарядка и простуда»
- посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам
- знакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ
- побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах
- побеседовать с ребёнком на темы: «Спортивные тренировки», «Что может случиться если…», «Как стать Геркулесом»;
- побеседовать с детьми на тему «Где живут витамины»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Женский день»
Программное содержание:
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях
2. Расширение гендерных представлений.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами
Рекомендации родителям:
- изготовить вместе с
ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Полезные продукты», «Вредные
продукты»;
- играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
- помощь пап в приобретении горшков для посадки цветов
- поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
- стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Наши защитники»
Программное содержание:
1. Знакомство детей с
разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой
техникой.
2. Расширение гендерных представлений:
формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками
Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам
Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине
Рекомендации родителям:
- закреплять дома комплекс упражнений «Зарядка
для крепкого солдата»;
- поддерживать желание мальчиков помогать папам,
дедушкам, братьям.
- приучать детей безопасно обращаться с инструментами,
пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие»,
«Почему армия всем родная» И. Грошева
«23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Транспорт»
Программное содержание:
1. Закрепить знания
о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный,
воздушный, водный.
2. Закрепить знания
правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
3. Учить безопасному
поведению на улицах
Рекомендации родителям:
- уточнение правил дорожного движения, перевозки
пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;
- чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз»
Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя
улица», «Велосипедист»;
- рассмотреть
грузовой автомобиль, который возит продукты;
- упражнять
ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения
в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);
- совместное
рисование «Правила дорожного движения»;
- изготовление атрибутов к игре «Шоферы»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1. Формирование навыков безопасного поведения в
детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём,
ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширение представлений о правилах безопасности
дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах
дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с
животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не
гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть
ядовитыми).
Рекомендации родителям:
- беседа
о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой
природой
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Привлечение
к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
2.Закладывание
основ праздничной культуры.
3.Знакомство
с традициями празднования Нового года в различных странах.
4.Создание эмоционально положительного отношения к
предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Рекомендации родителям:
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной
воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на
участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- изготовить поделку для участия в конкурсе
«Новогодние чудеса»
- совершить
экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К.
Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»:
«зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с
прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя
картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок
«Новогодняя фантазия».
- участвовать в
подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному
оформлению детских костюмов).
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Город мастеров »
Программное содержание:
1.Продолжение знакомства детей с народными традициями
и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством.
2.Расширение представлений о народных игрушках.
Знакомство с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
- ситуативные беседы «Правила личной гигиены»:
закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем
организма;
- посетить выставку народного творчества в
краеведческом музее;
- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку
- животное наступающего года из
различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;
- побеседовать с детьми о русской избе и других
строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Здравствуй зимушка-зима »
Программное содержание:
1.Обогащение
знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки,
снегопады, пурга).
2.
Продолжение знакомства детей с зимними
видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.).
3.
Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в
городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Рекомендации родителям:
- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
-
почитатьС. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
-
придумать сказочную историю о снеговиках;
-
зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
-
погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
-
выучить с детьми стихотворение: И. Бунин
«Первый снег»
- посмотреть видеофильм «Один
дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону
«01» при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: « Кто как готовится к зиме»
Программное содержание:
1. Закрепление представлений о том, как
похолодание и сокращение
продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
2. Расширение обобщенных представлений об осени как
времени года.
3. Расширение знаний о том, как некоторые животные
готовятся к зиме (лягушки, ежи, черепахи, медведи впадают в спячку, зайцы,
белки линяют, некоторые птицы улетают на юг).
Рекомендации родителям:
- совместно с ребенком составить
«памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»;
- прогуляться в парк, сквер (понаблюдать,
сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить
птиц, белку;
- почитать с ребенком дома: Н. Сладков
«Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г.
Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка
Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и
др., помочь ребенку в понимании текста;
- вместе с ребенком засолить капусту и оформить
фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»;
- наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые
готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками,
-
расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного
поведения в общественных местах.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: « Здоровей-ка»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и важных
компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и
факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ
жизни.
2. Развитие представлений об особенностях
функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к
внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего
организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т.п.).
3. Формирование умения определять качество продуктов,
основываясь на сенсорных ощущениях.
4. Формирование представлений о правилах ухода за
больными, развитие эмоциональной отзывчивости и чуткости.
- составить с детьми комплекс упражнений для
профилактики плоскостопия;
- почитать с ребенком дома: М Пришвин.
«Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в
понимании текста;
- беседа по дороге домой «Правила поведения при
сезонных изменениях природы - осенний
гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения;
- привлечение детей к уборке квартиры ( пылесосить,
вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене
помещения;
-
расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного
поведения в общественных местах.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: « Я человек»
Программное содержание:
1.Воспитание
доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских
взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Этикет»
Программное содержание:
1. Совершенствования умения самостоятельно одеваться и
раздеваться, аккуратно складывать одежду, сушить мокрые вещи.
2. Формирование соблюдения элементарных правил
поведения во время еды, умывания.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых
поручений
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Дружба»
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.
3. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: «Народная культура и традиции»
Программное содержание:
1. Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений
2. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с
народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.
- совместно с ребенком нарисовать портрет
здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья;- посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи;- домашнее чтение русских народных сказок с
обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;- предложить родителям вместе с детьми изготовить
поделки на выставку предметов народного творчества;- почитать: небылицы «Вы послушайте ребята»,
«Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;- знакомство с процессом изготовления блюд
обрядовой русской кухни;- поиграть: «Палочка
– выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: " Животный мир"
Программное
содержание:
1.Расширение у детей элементарных экологических
представлений о
домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких животных
различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.
2.Уточнение названий и внешних
признаках домашних птиц, названии их
детёнышей. Расширение представлений об
уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от
домашних птиц.
3.Формирование представлений детей об охране животных
человеком и государством.
4.Развитие умений в уходе за
домашними питомцами.
Рекомендации родителям:
-
рассмотреть иллюстрации с изображением
явлений природы, животных;-
просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого»,
«Грибок-теремок и др.);-
придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для
группового альбома;-
понаблюдать за птицами и животными на улице;-
посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными,
формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;-
приготовить разнообразные блюда для детского питания, с
использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;-
подготовить рассказ с ребенком о питомце;-
привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко,
положить в тарелочку корм и т.д.);-
подготовить фотографии своих домашних питомцев для
выставки «Наши домашние любимцы».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: " Краски осени"
Программное
содержание:
1. Расширение представлений детей об осени (изменения в
природе, одежде людей, праздниках).
2. Формирование обобщенных представлений о
приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться,
радоваться красоте осенней природы.
Рекомендации родителям:
- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя
внимание ребенка на красках осени;- повторять пословицы и поговорки об осени;- привлекать к посильной работе дома или на садовом
участке;- чтение книг об осени с последующим обсуждением;- принять участие в выставке «Дары осени»;- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее
приключение»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: " Урожай"
Программное
содержание:
1. Уточнение названий, отличительных признаков и
качеств овощей, фруктов, ягод.
2. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и
ягод, их значением и влиянием для здоровья человека.
3. Систематизация знаний об использовании овощей,
фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье,
избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Рекомендации родителям:
- принять участие в выставке поделок из овощей и
фруктов;- изготовление салатов из овощей и фруктов;- привлекать детей к посильному участию в работе на
даче;-посещение выставки цветов и плодов;- придумывание загадок про дары осени;- принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде
вырос …»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Мой дом, мой город, моя страна, моя планета"
Программное содержание:
1.Расширение представлений детей о родной стране,
знакомство с историей России.
2.Формирование представлений о правилах поведения на
улицах города, правилах дорожного движения.
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода
(предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
Рекомендации родителям:
- познакомить
ребенка с достопримечательностями родного города;- рассказать о
знаменитых людях родного города, страны;- почитать
сказки народов Урала;- посетить
краеведческий музей;- обсудить
национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;- составить рассказ
о своей национальности, обычаях, традициях;- создание
фотоальбома «Мы любим путешествовать!».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "День знаний"
Программное содержание:
1. Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).
2. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам, желание стать первоклассником.
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычку играть сообща, трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные дела).
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Вот мы какие стали большие "
1. Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми. Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Маленькие исследователи"
1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира и природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Мир природы"
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
2. Развитие умений замечать изменения в природе.
3. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
4. Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
5. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.
6. Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни
людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "День Победы"
1. Воспитание уважения к
защитникам Отечества.2. Расширение представлений о
государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали
нашу Родину.3. Совершенствование умения
видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника,
танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на
картинках.
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Праздник весны и труда"
1. Формирование представлений о
Празднике весны и труда 2. Расширение знаний о профессиях
(шофер, почтальон, продавец, врач).3. Воспитание положительного
отношения к труду, желание трудиться.
Рекомендации родителям:
- выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша;
- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;
- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Волшебница вода"
1. Расширение
представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом,
жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно
окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную
температуру и др.).
Рекомендации родителям:
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению
за их поведением;
- понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
-обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и
детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
- поиграть в развивающие игры, направленные
знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди
отличия…» и др.;
-прослушать аудиозаписи тематического
литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы»
(темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
- посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик»,
«Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный
дождик», «Беги, ручеёк».
- привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых природных явлений.
- понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
-обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
- поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
- посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
- привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Космос"
1. Формирование
начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о
материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены
частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
-
привлекать
детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
-
обращать
внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за
чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои
обязанности;
-
проговаривать
выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
-
знакомить
с инструментами для различных видов труда;
-
рассматривать
фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
- рассматривать иллюстраций о космосе;
-
почитать и обсудить волшебные и авторские
сказок;
-
наблюдать за сменой частей суток, небесными
светилами.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Встречаем птиц"
1. Обогащение
представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода
прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки;дети легко одеты), о
птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
2. Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "День смеха"
1.Развитие
интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение
эмоционально-чувственного опыта детей.
2. Систематизация
знаний детей о цирке (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке)
3.Создание
атмосферы эмоционального комфорта и творческого самовыражения, желания участвовать в подготовке разных видов развлечений.
Рекомендации родителям:
-
побеседовать о правилах поведения в цирке и
театре;
-
порисовать животных, в
том числе фантастических
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Весна шагает по планете"
1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
2. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
3. Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Рекомендации родителям:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
- поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
- привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Быть здоровыми хотим"
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4. Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли)
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги
зубы»;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Миром правит доброта"
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
(взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится,
бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
- прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор
назвал маму хитрой;
- нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;
- предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых
поступках;
- ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»
- понаблюдать за поведением малыша в общественных местах
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Женский день"
Рекомендации родителям:
- составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?»
(последовательность режимных моментов)
- показать
детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям
пользоваться предметами, требующими
осторожного обращения
- совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
- предложить мамам рассказать детям о своей работе
- поддерживать традиции семейных праздников, досугов
- выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»
- выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки »
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Наши защитники"
2. Расширение представлений о государственных
праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.3. Совершенствование умения видеть отдельные различия
во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и
военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Рекомендации родителям:
- изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- обыгрывание ситуации «военное сражение»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Профессии"
1. Расширять представления детей о труде взрослых, его
общественной значимости, орудиях труда и инструментах, используемых
представителями разных профессий.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».3. Воспитывать уважение к людям труда. Рекомендации родителям:1. Побеседуйте с ребенком о различных
профессиях;2. Объясните ребенку, кто что делает на
работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы;3. Вырежете и наклейте в альбом картинки
с изображением людей разных профессий, орудий труда;4. Понаблюдайте за работой продавца в
магазине, врача в приемной, водителя в автобусе;5. Сходите с ребенком в ближайшую почту.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Транспорт"
1. Уточнение представлений о том, что машины движутся по проезжей части
улицы, а пешеходы идут по тротуару.
2. Расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
3. Формирование представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи
Рекомендации родителям:
-
строительные игры с обыгрыванием
постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная
машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор» -
сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой
бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если
кашляем, чихаем – закрываем рот платком) -
прогулка «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить
назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Азбука безопасности"
1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Рекомендации родителям:
- беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
- посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
- прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
- прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Моя семья"
1. Расширение представлений о своей семье.
2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
5. Развитие представлений детей о своем облике.
Рекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "В гостях у сказки"
1. Формирование целостной картины мира через чтение
сказок.
2. Развитие интереса и внимания к слов в литературном
произведении.
3. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать
небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные
приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения,
сопереживать его героям.
Рекомендации родителям:
- почитать с
ребенком дома: «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка»,
Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое
зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К
Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения
Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др.;- закрепление
навыков самомассажа;-
изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;- поощрять
стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать
понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);-
инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;- сочинить
свою волшебную сказку с ребенком;- нарисовать
любимого сказочного героя;- экскурсия с
детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи
следы на снегу?»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Новогодний калейдоскоп"
1.Приобщение
детей к праздничной культуре русского
народа.
2.
Воспитание желания принимать активное участие в праздниках.
3.Развитие
индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка.
- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
- выучить стихотворения: З. Александровой «Елочка», И. Сурикова «Белый снег, пушистый…».
- сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
- поиграть в разрезные картинки;
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
- почитать детям стихотворение Дед Мороз» М. Клоковой, «Новый год» Н. НайденовойДля осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Город мастеров"
1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство
с народными промыслами (вышивание, вязание).
2.Продолжение знакомства с устным народным
творчеством.
3. Использование фольклора при организации различных видов детской
деятельностиРекомендации родителям:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Здравствуй зимушка-зима"
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2.Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
3.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
4.Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знанийо свойствах снега и льда.
5.Знакомство детей с географическими зонами, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Рекомендации родителям:
- составить книжку описательных рассказов ребенка «Зимние забавы»
- прогуляться по парку и полюбоваться снегом, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Кто как готовится к зиме"
1. Расширение знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
2. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
3. Расширение представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
4. Формирование элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Рекомендации родителям:
- почитать с ребенком дома: («Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин, «Скачет шустрая синица…» А. Барто, «В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
- дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
- заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Здоровей-ка"
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Я человек"
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Наш быт"
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Народная культура и традиции"
1.
Развитие
потребности и желание детей в познании творчества народной культуры, восприятия
красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и
изобразительного искусства.
2.
Ознакомление
с предметами быта, их названиями, предназначением.
3.
Ознакомление
с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины,
бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение).
4.
Способствовать
формированию интереса и желания общаться с прекрасным в окружающем мире и
произведениях искусства, испытывать от этого радость и удовольствие;
5.
Воспитывать
эмоционально-эстетические чувства и ориентации на проявление прекрасного в
разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера;
6.
Способствовать
проявлению детьми бережного отношения к игрушкам, предметам народных промыслов;
7.
Мотивировать
и поддерживать желание воспроизводить собственные работы, доводить начатое дело
до конца
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Животный мир"
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2.Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3.Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает)
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений осенней природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
- прочитать народные сказоки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника;
- рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме: "Краски осени"
- погулять в осеннем парке;
- отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
- принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
- подбор пословиц и поговорок об осени;
- составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
- привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке
Комментариев нет:
Отправить комментарий