В нашем
дошкольном образовательном учреждении реализуется приоритетное направление - модуль
«ЭКО – АЗБУКА».
Одним из
важнейших условий реализации экологического воспитания является правильно
организованная развивающая предметная среда, таковым является центр – природы.
Центр
природы представлен в виде ЭКО-МУЗЕЙ, состоящий из 11 залов, залы размещены по
всему пространству группы.
Экологический
музей - это не только экспозиция естественно – научного содержания – это и
экологически значимое произведение изобразительного искусства «Пейзажа»,
изделия народных промыслов и т.д. Экспонаты в нашем музее доступны детям,
используются в разных видах деятельности.
Зал «Зелёного уголка» - представлен комнатными
растениями из разных уголков мира. К
каждому растению подобран паспорт и разработаны пооперационные карты по уходу
за комнатными растениями. Имеется необходимый инвентарь по уходу за растениями.
А также в зале размещены дидактические игры и пособия: лэпбуки, коллекции,
иллюстрированный материал - искусства – аранжировки, энциклопедии, и т.д…
Зал сельскохозяйственных культур. Современные городские дети мало знают о
жизни людей в селе. В зале представлены схемы: «Круга зерна» (откуда пришел хлеб на стол). Коллекции
культур и продуктов питания, дидактические игры.
Зал сезона и погоды. В зале
представлено панно: «Четыре сезона» различные приборы для наблюдения за погодой
– термометр и т.д. Лэпбук «Погода» (в нем представлены: метеорологические
приборы, виды облаков, месяцы, загадки, явления природы). Также представлены
альбомы наблюдения за погодой, различные календари природы.
Зал
животных и природных зон. Зал насыщен
экспонатами, представляющими животный мир всех природных зон. Ребенок за
короткий промежуток времени совершает «кругосветное путешествие» и попадает в
самые экзотические и удаленные места планеты. Представлена «Красная книга»
России, дидактические игры.
Зал обитателей рек и морей. В нем
представлены: макет аквариума, дидактические игры и пособия.
Зал инсектарий. В нашем инсектарии
представлены макеты различных насекомых, в лэпбуке описаны: среда обитания и
способы питания.
Зал доисторических животных. В этом зале представлены экспозиции истории жизни на Земле,
макет парка «Юрского периода».
Зал краеведения. Уральские
самоцветы. Представлен в виде макета «По сказам Бажова», о богатствах Уральского
региона. Некоторые камни самоцветной полосы Урала считаются лучшими в мире. Самоцветная
полоса прошла по восточному склону Уральских гор. Она объединила сотни месторождений самоцветных камней.
Здесь встречаются рубины, сапфиры, бериллы, аметисты, топазы, и конечно же
малахит.
Зал опытов и
экспериментов. Здесь
вы можете увидеть материалы и
оборудование для проведения опытов и экспериментов, что способствует
формированию исследовательских умений в процессе наблюдения и
экспериментирования. Также, имеется пооперационные карты проведения
опытов.
Зал коллекций занимает значительное место в нашем музее. Коллекции собраны
и оформлены руками детей и взрослых, разнообразные по материалам: ткани,
фурнитура, пуговицы, пряжа, бумага, семена.
По тематике:
«Мир камней» представлен с озер и гор Челябинской области, таких как: г.
Сугомак, г. Шихан, о. Аракуль и др.
С помощью
коллекционирования можно решать целый ряд педагогических задач (представленных
на слайде):
-
расширить кругозор детей;
-
обеспечивать развитие познавательных интересов и
потребностей;
-
обогащать эмоционально – эстетическое восприятие
и развивать сенсорные способности;
-
обеспечивать содержательность общения со
сверстниками, педагогами, родителями и детьми разного возраста на основе
объединяющего их познавательного интереса;
-
привить навыки культуры оформления коллекций и
сбора материала;
-
способствовать применению знаний, полученных в
коллекционировании, в других видах продуктивной деятельности.
Зал
взаимодействия с семьей. Особую ценность музея
придают работы совместной деятельности. Создан альбом «Мы с природою - друзья».
Отражены результаты участия в акциях («Мы помощники», «Сбережем природу
вместе»), конкурсах экологической направленности.
На
информационных стендах и блоге группы размещены рекомендации по данному
направлению.
Ребенок – человек, он – личность
Стремится мир познать всегда
И первым помощником будут
Детский сад и семья!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий